Назад
Москва
Новости

Эксперты разработали новые рекомендации к рекламе лекарственных препаратов

7 ноября 2018 года Федеральная антимонопольная служба и представители фармацевтического бизнеса подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (далее — Рекомендации). Данный документ является дополнением к действующему «Закону о рекламе» (ФЗ-38).

Рекомендации подготовлены юридической фирмой BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP совместно c Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM), Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциацией российских фармацевтических производителей (АРФП), Союзом профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП), представляющей интересы 42 ведущих общественных организаций потребителей из России и стран СНГ.

Цель подготовки Рекомендаций — формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства.

Компания STADA являлась одним из инициаторов создания Рекомендаций и приняла активное участие в подготовке документа.

В этой работе мы руководствовались принципом «не навреди». В нашем случае объект рекламы — рядовой потребитель, который не обладает необходимой фармграмотностью. И поэтому важно, чтобы рекламное сообщение, в первую очередь, не вводило людей в заблуждение и не формировало неоправданных ожиданий от применения того или иного препарата. Рекомендации позволяют избежать различных трактовок Закона о рекламе и являются первым шагом к саморегулированию в данном сфере.

Генеральный директор АО «Нижфарм», старший вице-президент STADA AG, Дмитрий Ефимов

Рекомендации подготовлены на основе анализа практики ФАС России и судов по вопросам применения ФЗ-38. Документ также учитывает практику Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) по рассмотрению этических споров по рекламе между ее членами на основании Кодекса надлежащей практики AIPM.

В части лингвистических характеристик текста консультативную поддержку авторам рекомендаций оказал Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Рекомендации распространяются на рекламу, направленную на потребителей и не распространяются на рекламу для медицинских и фармацевтических работников.

eo