Меню
Меню
Главная Избранное Корзина
Кабинет
Заботимся о здоровье людей
в качестве надежного партнера
Новости
17.10.2011
0

Лекарства для жизни

Компания STADA CIS провела серию пресс-мероприятий, посвященных презентации социальной программы «Лекарства для жизни», цель которой - повысить фармацевтическую грамотность населения России.

12 октября в отеле Ritz Carlton на пресс завтраке для общественно-политических и деловых СМИ программу представили генеральный директор STADA CIS Дмитрий Ефимов, ведущий менеджер по оперативным вопросам IMS HEALTH, д.ф.н., Мария Денисова и руководитель отдела исследований фармрынка и здравоохранения компании GFK Russia Ольга Черниченко.

На мероприятии были представлены данные Всероссийского опроса населения, проведенного с 14 июля по 29 августа 2011 года под эгидой компании STADA CIS. Исследование охватило 65 городов России с населением от 100 тыс. человек в 46 регионах страны. В опросе приняли участие 2129 мужчин и женщин старше 16 лет.

Результаты исследования выявили отсутствие у россиян единого мнения и четкого понимания по ряду ключевых моментов, касающихся использования, хранения и утилизации фармацевтической продукции.

Большая часть респондентов (64%) в целом относится к лекарственным средствам положительно, считая, что в определенных случаях они необходимы, поскольку помогают сохранить или восстановить качество жизни. Впрочем, 18% опрошенных полагаются на силы собственного организма, который, по их мнению, в большинстве случаев может справиться без лекарств, а 14% твердо уверены в том, что «химия» чужда человеческому организму и можно обходиться вообще без нее.

В ходе исследования также выяснилось, что подавляющее большинство населения (85%) не знает, что такое препараты-дженерики. А ведь качественные дженерики не только биоэквивалентены оригинальному препарату и не менее эффективны, но и более доступны для большинства населения РФ.

Что касается отношения к лекарствам, произведенным в разных странах, то 25% ответивших уверены в том, что отечественные препараты не уступают по качеству иностранным, 22% считают более эффективными иностранные средства, а еще 22% не связывают качество со страной-производителем. Участники мероприятия отметили, что это положительная тенденция.

Как выяснилось, при выборе лекарств с одним и тем же действующим веществом 39% респондентов следует рекомендации фармацевта, что к сожалению, типичная ситуация в России, жители которой склонны к самолечению. Значительную роль также играет положительный опыт применения медикамента — 27%. Среди других мотивов — совет родственников или знакомых (14%), цена (12%), реклама (2%), упаковка (1%); 5% затруднились с ответом.

Как показал опрос, инструкцию к лекарственному препарату читают полностью и стараются принять во внимание все, что в ней указано, чуть больше половины респондентов. В то же время 14% участников опроса инструкцию читают, но применяют редко из-за сложности медицинской терминологии, а 16% и 10% не читают ее вообще (первые считают, что данная информация адресована врачам; вторые — по причине мелких букв и медицинской терминологии).

К сожалению, большинство опрошенных (41%) не знакомы с правилами утилизации лекарственных средств и выбрасывают их вместе с бытовым мусором. Мнение, что лекарства можно утилизировать вместе с бытовым мусором, но в особых контейнерах высказали 27% опрошенных. Лишь 21% считают, что лекарства нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором и вопрос утилизации следует обсуждать с врачом или фармацевтом. При этом довольно много (11%) респондентов не имеют собственного мнения по этому поводу.

Задача программы «Лекарства для жизни» - поспособствовать информационному оздоровлению сложившейся ситуации, повысить культуру потребления медикаментов посредством проведения комплекса просветительских акций, охватывающих широкую аудиторию. С этой целью компания привлекает к сотрудничеству уважаемых клинических фармакологов, аналитиков фармацевтического рынка, медицинских специалистов, которые смогут «заполнить пробелы» по важнейшим вопросам, связанным с применением медицинских препаратов.

Кроме прямого контакта с представителями СМИ компания для контакта с конечным потребителем задействует радиостанцию «Эхо Москвы».

Группа компаний «НИЖФАРМ» получила Премию в рамках XXXII Российского национального конгресса «Человек и лекарство»

Группа компаний «НИЖФАРМ» получила Премию в рамках XXXII Российского национального конгресса «Человек и лекарство»

В рамках 32-го XXXII Российского национального Конгресса «Человек и лекарство» прошла торжественная церемония награждения за достижения в фармацевтической и медицинской отраслях, которые играют ключевую роль в улучшении здоровья и благополучия нашего общества.

Группа компаний «НИЖФАРМ» была отмечена в ключевых номинациях премии «Платиновая унция»

Группа компаний «НИЖФАРМ» была отмечена в ключевых номинациях премии «Платиновая унция»

Группа компаний «НИЖФАРМ» была отмечена сразу в 5 ключевых номинациях XXV Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция».

Группа компаний «НИЖФАРМ» продолжает работать на российском фармацевтическом рынке

Группа компаний «НИЖФАРМ» продолжает работать на российском фармацевтическом рынке

Группа компаний «НИЖФАРМ» продолжает работать на российском фармацевтическом рынке и выполнять все обязательства перед пациентами, сотрудниками, партнерами и поставщиками, следуя своей миссии заботиться о здоровье людей в качестве надежного партнера.

В Казани успешно завершилась научно-практическая конференция Медико-социального проекта «Территория долголетия» для врачей и жителей региона

В Казани успешно завершилась научно-практическая конференция Медико-социального проекта «Территория долголетия» для врачей и жителей региона

14 марта в Казани успешно завершилась первая научно-практическая конференция по вопросам управления старением в рамках медико-социального проекта «Территория долголетия». Благодаря ей врачи региона смогли ознакомиться с актуальной клинической практикой, а жители — узнать о том, как сохранить здоровье и активность в зрелом возрасте.

Ведущие российские эксперты обсудили роль коллагена в поддержании здоровья суставов

Ведущие российские эксперты обсудили роль коллагена в поддержании здоровья суставов

21 февраля при поддержке группы компаний «НИЖФАРМ» состоялся междисциплинарный совет экспертов, посвященный роли коллагена в поддержании суставов у различных групп пациентов.

Бренд Мабелль запускает новый проект по поддержке женщин в период менопаузы

Бренд Мабелль запускает новый проект по поддержке женщин в период менопаузы

Бренд Мабелль запустил новый проект, который направлен на поддержку женщин в период менопаузы.

Кардиомагнил закрепил свое лидерство на рынке безрецептурных препаратов

Кардиомагнил закрепил свое лидерство на рынке безрецептурных препаратов

«Фармвестник» объявил лидеров рейтинга влиятельности наиболее значимых субъектов фармацевтического рынка России в 2024 году.

«НИЖФАРМ» признана лидером 2024 года в аптечных продажах по версии «Национального фармрейтинга»

«НИЖФАРМ» признана лидером 2024 года в аптечных продажах по версии «Национального фармрейтинга»

Группа компаний «НИЖФАРМ» заняла первое место в «Национальном фармацевтическом рейтинге».

Группа компаний «НИЖФАРМ» приняла решение об отзыве из обращения нескольких серий препарата Артра®

Группа компаний «НИЖФАРМ» приняла решение об отзыве из обращения нескольких серий препарата Артра®

Группа компаний «НИЖФАРМ» как ответственный фармацевтический производитель приняла решение об отзыве из обращения нескольких серий препарата Артра®* в связи с выявленной технической ошибкой — отсутствием даты производства препарата на вторичной упаковке. При этом, дата, указывающая на окончание срока годности, присутствует на первичной упаковке (этикетка флакона) и на вторичной упаковке (картонная пачка).

eo