Меню
Меню
Главная Избранное Корзина
Кабинет
Заботимся о здоровье людей
в качестве надежного партнера
Новости
17.10.2011
0

Лекарства для жизни

Компания STADA CIS провела серию пресс-мероприятий, посвященных презентации социальной программы «Лекарства для жизни», цель которой - повысить фармацевтическую грамотность населения России.

12 октября в отеле Ritz Carlton на пресс завтраке для общественно-политических и деловых СМИ программу представили генеральный директор STADA CIS Дмитрий Ефимов, ведущий менеджер по оперативным вопросам IMS HEALTH, д.ф.н., Мария Денисова и руководитель отдела исследований фармрынка и здравоохранения компании GFK Russia Ольга Черниченко.

На мероприятии были представлены данные Всероссийского опроса населения, проведенного с 14 июля по 29 августа 2011 года под эгидой компании STADA CIS. Исследование охватило 65 городов России с населением от 100 тыс. человек в 46 регионах страны. В опросе приняли участие 2129 мужчин и женщин старше 16 лет.

Результаты исследования выявили отсутствие у россиян единого мнения и четкого понимания по ряду ключевых моментов, касающихся использования, хранения и утилизации фармацевтической продукции.

Большая часть респондентов (64%) в целом относится к лекарственным средствам положительно, считая, что в определенных случаях они необходимы, поскольку помогают сохранить или восстановить качество жизни. Впрочем, 18% опрошенных полагаются на силы собственного организма, который, по их мнению, в большинстве случаев может справиться без лекарств, а 14% твердо уверены в том, что «химия» чужда человеческому организму и можно обходиться вообще без нее.

В ходе исследования также выяснилось, что подавляющее большинство населения (85%) не знает, что такое препараты-дженерики. А ведь качественные дженерики не только биоэквивалентены оригинальному препарату и не менее эффективны, но и более доступны для большинства населения РФ.

Что касается отношения к лекарствам, произведенным в разных странах, то 25% ответивших уверены в том, что отечественные препараты не уступают по качеству иностранным, 22% считают более эффективными иностранные средства, а еще 22% не связывают качество со страной-производителем. Участники мероприятия отметили, что это положительная тенденция.

Как выяснилось, при выборе лекарств с одним и тем же действующим веществом 39% респондентов следует рекомендации фармацевта, что к сожалению, типичная ситуация в России, жители которой склонны к самолечению. Значительную роль также играет положительный опыт применения медикамента — 27%. Среди других мотивов — совет родственников или знакомых (14%), цена (12%), реклама (2%), упаковка (1%); 5% затруднились с ответом.

Как показал опрос, инструкцию к лекарственному препарату читают полностью и стараются принять во внимание все, что в ней указано, чуть больше половины респондентов. В то же время 14% участников опроса инструкцию читают, но применяют редко из-за сложности медицинской терминологии, а 16% и 10% не читают ее вообще (первые считают, что данная информация адресована врачам; вторые — по причине мелких букв и медицинской терминологии).

К сожалению, большинство опрошенных (41%) не знакомы с правилами утилизации лекарственных средств и выбрасывают их вместе с бытовым мусором. Мнение, что лекарства можно утилизировать вместе с бытовым мусором, но в особых контейнерах высказали 27% опрошенных. Лишь 21% считают, что лекарства нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором и вопрос утилизации следует обсуждать с врачом или фармацевтом. При этом довольно много (11%) респондентов не имеют собственного мнения по этому поводу.

Задача программы «Лекарства для жизни» - поспособствовать информационному оздоровлению сложившейся ситуации, повысить культуру потребления медикаментов посредством проведения комплекса просветительских акций, охватывающих широкую аудиторию. С этой целью компания привлекает к сотрудничеству уважаемых клинических фармакологов, аналитиков фармацевтического рынка, медицинских специалистов, которые смогут «заполнить пробелы» по важнейшим вопросам, связанным с применением медицинских препаратов.

Кроме прямого контакта с представителями СМИ компания для контакта с конечным потребителем задействует радиостанцию «Эхо Москвы».

«НИЖФАРМ» провел исследования эффективности препаратов на основе лорноксикама при головной боли напряжения

«НИЖФАРМ» провел исследования эффективности препаратов на основе лорноксикама при головной боли напряжения

«НИЖФАРМ» представил результаты масштабного многоцентрового рандомизированного наблюдательного исследования препаратов из своего противоболевого портфеля, которые сформировали уникальные научные данные о терапии головной боли напряжения.

Аквалор — лидер в России среди средств для промывания носа

Аквалор — лидер в России среди средств для промывания носа

В российских СМИ опубликован рейтинг самых популярных у россиян средств для промывания носа, составленный аналитической компанией RNC Pharma. С января по апрель 2025 года лидером рейтинга стал препарат Аквалор группы компаний «НИЖФАРМ».

«НИЖФАРМ»: уровень доверия россиян к официальной медицине вырос до рекордных 88%

«НИЖФАРМ»: уровень доверия россиян к официальной медицине вырос до рекордных 88%

Ежегодно, в третье воскресенье июня, в России отмечается День медицинского работника.

Продукты «НИЖФАРМ» завоевали шесть наград известной индустриальной премии

Продукты «НИЖФАРМ» завоевали шесть наград известной индустриальной премии

Торжественная церемония вручения премии Smartpharma Awards состоялась в июне в Москве. Традиционно лучшие бренды определяют по результатам голосования среди фармацевтов, провизоров, первостольников и менеджеров аптечных сетей.

Линейка рецептурных кардиопрепаратов «НИЖФАРМ» получила сертификат Халяль

Линейка рецептурных кардиопрепаратов «НИЖФАРМ» получила сертификат Халяль

Линейка рецептурных кардио препаратов «НИЖФАРМ», произведённых на производственной площадке в Обнинске, получили сертификат Халяль.

Забота о здоровье планеты: экологические программы в «НИЖФАРМ»

Забота о здоровье планеты: экологические программы в «НИЖФАРМ»

Ежегодно 5 июня в России отмечают День эколога. Эта дата важна и для группы компаний «НИЖФАРМ». Ведь компания не только прикладывает большие усилия, чтобы сделать безопасным и экологичным собственное фармацевтическое производство, но и вовлекает в акции по защите природы своих сотрудников.

«НИЖФАРМ» расширил свой кардио-портфель

«НИЖФАРМ» расширил свой кардио-портфель

«НИЖФАРМ» вывел на рынок новый продукт в линейке азилсартана, который представляет из себя оригинальную комбинацию с амлодипином.

«НИЖФАРМ» принял участие в Национальном диабетологическом конгрессе

«НИЖФАРМ» принял участие в Национальном диабетологическом конгрессе

На Национальном диабетологическом конгрессе «Сахарный диабет — неинфекционная пандемия XXI века», который был посвящен 100-летию со дня образования Российской ассоциации эндокринологов и Эндокринологического научного центра, «НИЖФАРМ» представил широкую научную программу и поздравил всех присутствующих с юбилеем.

В группе компаний «НИЖФАРМ» отметили «День семьи»

В группе компаний «НИЖФАРМ» отметили «День семьи»

В группе компаний «НИЖФАРМ» стало доброй традицией отмечать «День семьи», приуроченный ко Дню защиты детей.

eo