Назад
Москва
Новости

STADA AG: Устойчивое развитие в условиях экономической нестабильности

Ключевые показатели

2015 2014 +/-
Объем продаж 2 115,1 млн. евро 2 062.2 млн. евро +3%
EBITDA, объявленная 377,1 млн. евро 418.8 млн. евро
−10%
EBITDA, скорректированная 389,4 млн. евро 431.9 млн. евро
−10%
Чистая прибыль, объявленная 110,4 млн. евро
64.6 млн. евро
+71%
Чистая прибыль, скорректированная 165,8 млн. евро 186.2 млн. евро
−11%
Прибыль на акцию 1.79 евро
1.07 евро
+67%
Прибыль на акцию, скорректированная 2.69 евро
3.08 евро
−13%

Продажи Группы компаний выросли на 3% и составили 2 115,1 млн. евро. «По итогам года зафиксирован рост продаж на рынках Германии и стран Центральной Европы, а также существенное увеличение объема продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах MENA. Кроме того, мы значительно улучшили показатели денежного потока от операционной деятельности и ставку налогообложения на уровне Группы», — прокомментировал Председатель совета директоров STADA AG Хартмут Ретцлафф.

Объем продаж в сегменте «Генерики» сохранился на уровне 2014 года в размере 1 217,5 млн. евро, что составляет 57,6% от общих продаж компании за отчетный период. Сегмент «Брендированные продукты» вырос на 7% — до 853,6 млн. евро.

В регионе «СНГ/Восточная Европа» STADA увеличила продажи по средневзвешенному курсу за 2014 год на 11%. Однако из-за негативных курсовых колебаний валют, этот показатель в отчетном периоде снизился на 10% до 509,9 млн. евро. По итогам 2015 года доля региона «СНГ/Восточная Европа» в общих продажах компании года составила 24.1%.

Продажи STADA в России по средневзвешенному курсу за 2014 год увеличились на 7%, при этом в результате заметного ослабления национальной валюты в отчетном периоде сократились до 295,8 млн. евро (-18%). В то же время в рублевом выражении компания добилась впечатляющих темпов роста продаж (+15%), обогнав по этому показателю другие компании из ТОП-10 и фармацевтический рынок России в целом (+8% по итогам 2015 года)*.

В нынешней ситуации STADA видит для себя, прежде всего, возможности для роста. На высоко конкурентном российском рынке, даже во времена экономической турбулентности, мы используем любую возможность нарастить свою долю. Так, в 2015 году мы вывели на рынок несколько новых продуктов, начали развивать офтальмологический портфель, где видим большие перспективы. Мы также успешны в реализации экспортной стратегии, более трети фармэкспорта России — это наша продукция.

Дмитрий Ефимов, генеральный директор АО «Нижфарм», Старший вице-президент STADA по России, СНГ и странам Юго-Восточной Европы

Согласно прогнозу на 2016 год, представленному советом директоров STADA Arzneimittel AG, в целом по Группе ожидается небольшой рост, скорректированный с учетом влияния валютного курса и изменения ассортимента.

*На основе данных IMS Health и DSM Group

Дополнительная информация:

Александр Алексеев
press@stada.ru
+7 916 5803111

eo