STADA AG: Устойчивое развитие в условиях экономической нестабильности
Ключевые показатели
2015 | 2014 | +/- | |
---|---|---|---|
Объем продаж | 2 115,1 млн. евро | 2 062.2 млн. евро | +3% |
EBITDA, объявленная | 377,1 млн. евро |
418.8 млн. евро |
−10% |
EBITDA, скорректированная | 389,4 млн. евро |
431.9 млн. евро |
−10% |
Чистая прибыль, объявленная |
110,4 млн. евро |
64.6 млн. евро |
+71% |
Чистая прибыль, скорректированная | 165,8 млн. евро |
186.2 млн. евро |
−11% |
Прибыль на акцию |
1.79 евро |
1.07 евро |
+67% |
Прибыль на акцию, скорректированная |
2.69 евро |
3.08 евро |
−13% |
Продажи Группы компаний выросли на 3% и составили 2 115,1 млн. евро. «По итогам года зафиксирован рост продаж на рынках Германии и стран Центральной Европы, а также существенное увеличение объема продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах MENA. Кроме того, мы значительно улучшили показатели денежного потока от операционной деятельности и ставку налогообложения на уровне Группы», — прокомментировал Председатель совета директоров STADA AG Хартмут Ретцлафф.
Объем продаж в сегменте «Генерики» сохранился на уровне 2014 года в размере 1 217,5 млн. евро, что составляет 57,6% от общих продаж компании за отчетный период. Сегмент «Брендированные продукты» вырос на 7% — до 853,6 млн. евро.
В регионе «СНГ/Восточная Европа» STADA увеличила продажи по средневзвешенному курсу за 2014 год на 11%. Однако из-за негативных курсовых колебаний валют, этот показатель в отчетном периоде снизился на 10% до 509,9 млн. евро. По итогам 2015 года доля региона «СНГ/Восточная Европа» в общих продажах компании года составила 24.1%.
Продажи STADA в России по средневзвешенному курсу за 2014 год увеличились на 7%, при этом в результате заметного ослабления национальной валюты в отчетном периоде сократились до 295,8 млн. евро (-18%). В то же время в рублевом выражении компания добилась впечатляющих темпов роста продаж (+15%), обогнав по этому показателю другие компании из ТОП-10 и фармацевтический рынок России в целом (+8% по итогам 2015 года)*.
В нынешней ситуации STADA видит для себя, прежде всего, возможности для роста. На высоко конкурентном российском рынке, даже во времена экономической турбулентности, мы используем любую возможность нарастить свою долю. Так, в 2015 году мы вывели на рынок несколько новых продуктов, начали развивать офтальмологический портфель, где видим большие перспективы. Мы также успешны в реализации экспортной стратегии, более трети фармэкспорта России — это наша продукция.
Дмитрий Ефимов, генеральный директор АО «Нижфарм», Старший вице-президент STADA по России, СНГ и странам Юго-Восточной Европы
Согласно прогнозу на 2016 год, представленному советом директоров STADA Arzneimittel AG, в целом по Группе ожидается небольшой рост, скорректированный с учетом влияния валютного курса и изменения ассортимента.
*На основе данных IMS Health и DSM Group
Дополнительная информация:
Александр Алексеев
press@stada.ru
+7 916 5803111