В январе-мае 2023 года продажи всего аптечного сегмента в России достигли 747,9 млрд рублей и 3,11 млрд упаковок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 3%, а среди корпораций по объемам реализованных продуктов лидером стала STADA*.
С апреля аптечный рынок демонстрирует рост после небольшого спада в начале года. В мае объем продаж уже показал увеличение на 19% в рублях и на 20% в упаковках. В целом за пять месяцев наибольшая часть ассортимента аптек пришлась на лекарственные препараты — 568 млрд рублей, далее идет прочий ассортимент (125,8 млрд) и БАДы (54 млрд рублей).
Среди корпораций по объему продаж лекарств в январе-мае этого года лидирует STADA. Она показала рост в 5% и вырвалась на первое место, опередив Bayer, бывшего лидера «Отисифарм», Abbott и Servier. По итогам первых пяти месяцев объем продаж STADA составил 21,7 млрд рублей. Кроме того, один из ключевых препаратов рецептурного портфеля STADA – «Эдарби» вошел в десятку крупнейших брендов в аптечном сегменте, продемонстрировав за первые пять месяцев с рост продаж на 15% по сравнению с аналогичным периодов прошлого года**.
По данным AlphaRM, лучшая динамика в аптечных продажах в денежном выражении оказалась у БАДов — за пять месяцев их реализация увеличилась в объемах на 13%. Лекарства и прочий ассортимент показали рост на 2% и 3% соответственно.
Среди лекарственных групп препаратов россияне чаще всего покупали ингибиторы АПФ, которые необходимы для терапии сердечно-сосудистых заболеваний. Также в тройку лидеров попали средства от насморка и противовоспалительные. В прошлом году Топ-3 выглядел иначе: ингибиторы АПФ, противовирусные, антикоагулянты.
* По данным AlphaRM за январь-май 2023 года, опубликованным на портале «Фармвесник».
** Там же