- Главная
- Пресс-центр
- Новостная лента
- Компания STADA CIS выступила за повышение фармграмотности населения Казахстана

Компания STADA CIS выступила за повышение фармграмотности населения Казахстана
19 сентября, в Алматы состоялась пресс-конференция на тему «Разумный подход к лекарствам – здоровое население».
Эксперты фармрынка, представители компаний STADA CIS и GFK в Казахстане обсудили уровень знаний о медицинских препаратах в Казахстане и развитость культуры фармпотребления.
Основной темой дискуссии стали результаты социологического исследования, инициированного компанией STADA и реализованного в рамках программы «Лекарства для жизни». Социологический опрос по темам «Доверие к врачам и качество лекарств», «Отношение к лекарствам», «Обслуживание пациента в аптеке» охватил 16 городов Казахстана. В опросе приняли участие 1039 мужчин и женщин старше 16 лет.
Основные показатели сопоставимы с данными, полученными в 2011 году в России.
Большая часть респондентов (66%) населения считает, что лекарственные препараты являются необходимыми только в определенных случаях, т.к. помогают сохранить или восстановить качество жизни.
Впрочем, 21% опрошенных полагаются на силы собственного организма, который, по их мнению, может справиться без лекарств. Этой точки зрения придерживается больше мужчин, чем женщин (26% против 17%).
При попытке обозначить отличие рецептурных препаратов от безрецептурных 46% участников опроса ответили, что первые необходимо применять только по назначению врача; 26% респондентов полагают, что рецептурные препараты более сильнодействующие; столько же думают, что рецептурные препараты применяются для лечения тяжелых заболеваний, а безрецептурные — более легких; 3% не смогли дать определенного ответа.
Что касается отношения к лекарствам по критерию «страна производства», то 34% считают более эффективными иностранные средства, а еще 35% не связывают качество со страной-производителем. И только 22% считают, что отечественные препараты ничем не уступают зарубежным. Более склонны так считать люди пожилого возраста.
Не влияет на эффективность и цена лекарства: 56% респондентов согласны, что стоимость лекарственных средств не является показателем его эффективности. Лишь 19% полагаются на цену: по их мнению, чем дороже лекарство, тем оно эффективнее. Люди молодого (16-30 лет) и среднего возраста (41-50 лет) чаще, чем старшее поколение, считают, что чем дороже лекарство, тем оно эффективнее.
Выбирая лекарство в аптеке, респонденты в большинстве своем ориентируются на рекомендации врача (64%) или фармацевта (42%). Люди в возрасте от 21-66 и старше чаще, чем молодые (16-20 лет), доверяют собственному опыту использования препарата. Пожилые респонденты (66 лет и старше) чаще других выбирают препарат, ориентируясь на цену (33%). Совету друзей или знакомых следует четверть опрошенных, а вот рекламе не доверяют 2% респондентов.
Только у трети опрошенных (29%) реклама вызывает интерес к препарату, 46% респондентов ответили, что на их выбор реклама не влияет вовсе.
Компания STADA CIS и в дальнейшем планирует проводить ряд исследований с целью повышения уровня фармацевтической грамотности населения Казахстана, уделяя особое внимание таким вопросам, как отличие подделок от качественных препаратов, правильное хранение и утилизация лекарственных средств, различие рецептурных и безрецептурных препаратов и многое другое.
Читайте также

Исследование «НИЖФАРМ»: уровень доверия россиян к отечественным производителям в 2025 году возрос до 78%
Согласно результатам ежегодного исследования группы компаний «НИЖФАРМ» «Барометр отношения россиян к своему здоровью», уровень доверия россиян к отечественным производителям составил 78% (+16 п. п. по сравнению с 2024 годом).

«НИЖФАРМ» провел исследования эффективности препаратов на основе лорноксикама при головной боли напряжения
«НИЖФАРМ» представил результаты масштабного многоцентрового рандомизированного наблюдательного исследования препаратов из своего противоболевого портфеля, которые сформировали уникальные научные данные о терапии головной боли напряжения.

Аквалор — лидер в России среди средств для промывания носа
В российских СМИ опубликован рейтинг самых популярных у россиян средств для промывания носа, составленный аналитической компанией RNC Pharma. С января по апрель 2025 года лидером рейтинга стал препарат Аквалор группы компаний «НИЖФАРМ».

«НИЖФАРМ»: уровень доверия россиян к официальной медицине вырос до рекордных 88%
Ежегодно, в третье воскресенье июня, в России отмечается День медицинского работника.

Продукты «НИЖФАРМ» завоевали шесть наград известной индустриальной премии
Торжественная церемония вручения премии Smartpharma Awards состоялась в июне в Москве. Традиционно лучшие бренды определяют по результатам голосования среди фармацевтов, провизоров, первостольников и менеджеров аптечных сетей.

Линейка рецептурных кардиопрепаратов «НИЖФАРМ» получила сертификат Халяль
Линейка рецептурных кардио препаратов «НИЖФАРМ», произведённых на производственной площадке в Обнинске, получили сертификат Халяль.

Забота о здоровье планеты: экологические программы в «НИЖФАРМ»
Ежегодно 5 июня в России отмечают День эколога. Эта дата важна и для группы компаний «НИЖФАРМ». Ведь компания не только прикладывает большие усилия, чтобы сделать безопасным и экологичным собственное фармацевтическое производство, но и вовлекает в акции по защите природы своих сотрудников.